Наиболее частые вопросы по работе на ЭТП
Аккредитация и начало работы.
Для работы на площадке иметь электронную подпись не обязательно, однако? в таком случае Вы сможете принимать участие только в тех закупках, в которых нет требования ее использования.
Замену электронной подписи производит Оператор ЭТП «Федерация». Вам необходимо выслать на адрес info@federal1.ru файл с открытой частью сертификата ключа в формате *.cer. Скачать инструкцию можно здесь.
Добавление нового пользователя организации осуществляет Оператор ЭТП «Федерация». Вам необходимо выслать на адрес info@federal1.ru документ, на основании которого будет действовать новый пользователь на площадке от имени Вашей организации (например, решение о назначении нового руководителя или доверенность), а также файл с открытой частью сертификата ключа его Электронной подписи, Инструкция по выгрузке ключа ЭП.
Стандартный срок рассмотрения заявки на аккредитацию по Регламенту ЭТП составляет 5 рабочих дней. Однако, получение аккредитации возможно и в более короткий срок — за 1 час. Для этого, после подачи заявки — позвоните по номеру 8 800 70 70 223. Услуга предоставляется бесплатно.
Помимо заполнения электронной формы, необходимо предоставить Свидетельство ИНН Вашей организации.
Регистрация Заказчиков и Поставщиков бесплатная.
Порядок работы на ЭТП «Федерация» для Заказчика.
Функционалом ЭТП предусмотрена возможность создания копии закупки на основе уже размещенной. Соответствующую кнопку вы найдете под формой извещения.
Если Вы размещаете закупку способом «Приглашение делать оферты» — то после объявления закупки- у Вас будет возможность отправить приглашения им на e-mail. При размещении закупок другими способами оператор ЭТП может уведомить поставщиков посредством персональной e-mail рассылки. Кроме того, по согласованию с Заказчиком может быть произведен поиск и подбор потенциальных участников по существующим базам.
Минимальные сроки проведения процедур:
Запрос котировок/предложений/цен- 48 часов
Аукцион/конкурс -30 дней в соответствии со ст.447-449 ГК РФ
ПДО -24 часа.
Да, в Аукционе и Запросе цен Вы можете наблюдать за ходом подачи ценовых предложений участниками в режиме реального времени.
Порядок работы на ЭТП «Федерация» для Поставщика.
Для подачи заявки любой Участник должен перечислить на площадку денежные средства в размере гарантийного взноса или обеспечения заявки, если это предусмотрено Информацией о закупке. По регламенту площадки гарантийный взнос составляет 0,4% от начальной цены, либо 10000 руб. если начальная цена не указана заказчиком.
Обеспечение заявки, как правило может быть указано Заказчиком в документации к закупке. В момент подачи заявки – требуемая сумма блокируется оператором ЭТП.
Денежные средства распределяются Оператором ЭТП на лицевые счета участников в будние дни с 9 до 18-00 по московскому времени, по факту поступления таковых на расчетный счет Оператора. С высокой долей вероятности средства могут быть зачислены в тот же день. Однако, во избежание непредвиденных ситуаций, мы рекомендуем производить оплату гарантийного взноса/обеспечения заявки заранее.
На ЭТП «Федерация» все закупки делятся на два вида: с использованием ЭП и без нее. Соответственно, принять участие без электронной подписи Вы сможете только в той закупке, где это требование не установлено.
Вам необходимо зайти в «Личный кабинет» и найти необходимую процедуру. При просмотре информации о закупке, внизу будет кнопка «Действия». С ее помощью вы сможете указать свое ценовое предложение, загрузить необходимые документы и подать заявку.
При недостаточном количестве средств на счете, Ваша заявка будет сохранена в черновике. После перечисления недостающих средств Вам надо будет повторно подать заявку.
До окончания срока подачи заявок Вы можете вносить в нее изменения или отозвать. После этого срока — заявка попадает к Заказчику и Вы уже не сможете ее изменить.
Итоги закупки и заключение договора.
В «Личном кабинете» необходимо зайти в Информацию о закупке. Нажав кнопку «Отчеты», Вы сможете посмотреть все протоколы Заказчика по закупке, в которых указываются итоги проведенной процедуры и объявляется Победитель.
После завершения процедуры закупки, Заказчик может выбрать будет ли он заключать договор на ЭТП, либо сделает это на бумажном носителе. Заключение договора на ЭТП — процедура несложная и понятная. Заказчик загружает готовый проект договора на площадку и отправляет его Победителю. При этом последний автоматически получает оповещение на электронную почту о сформированном проекте контракта для него. Первым подписывает контракт Поставщик, затем Заказчик.
Если заключение договора происходит на площадке, у Вас есть возможность как подписать договор, так и сформировать протокол разногласий к нему.
Электронный документооборот.
На сумму списанных денежных средств в счет комиссии за оказанные услуги выставляется акт выполненных работ.
На ЭТП Федерация действует электронный документооборот, бухгалтерские документы на оказанные услуги отправляются клиентам в электронном виде через систему СБИС. (Передача электронных документов осуществляется с соблюдением всех требований законодательства РФ через аккредитованного ФНС РФ оператора электронного документооборота ООО «Компания «Тензор») Переход на электронный документооборот позволяет Клиентам быстро и просто получать, подписывать и отправлять электронные документы.
Чтобы получить электронные бухгалтерские документы юридическим лицам необходимо:
1. Подключиться к оператору электронного документооборота, зарегистрировав личный кабинет на sbis.ru.
2. При необходимости получить ключ электронной подписи, заполнив заявку в личном кабинете.
3. Зайти в раздел «Входящие документы» и подписать пакет платежно-расчетных документов от ООО «Русские системы».